ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТАЮЩИХ УДАЛЁННО В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей проявления эмоционального выгорания у банковских служащих. В опросе принимал участие 45 менеджеров среднего звена (руководители отделов/направлений), имеющие общий стаж работы в банковском секторе более 5 лет, работающие удалённо в период самоизоляции. В организации проведения исследования использовались: опросник «Эмоциональное выгорание» MBI (К. Маслач и С. Джексон); тест САН (Экспресс оценка самочувствия, активности, настроения); методика «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк). Кроме результатов качественного анализа данных, в работе применялся статистический метод корреляционного анализа Пирсона. Полученные результаты представляют собой иллюстрацию эмоциональных состояний сотрудников банковской сферы в период самоизоляции. Представленные в статье данные являются основой для разработки программ психологической профилактики и коррекции профессионального здоровья специалистов, работающих удалённо. В заключении работы авторами сформулированы основные рекомендации по разработке программ поддержания психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания банковских служащих, работающих удалённо.

PECULIARITIES OF EMOTIONAL BURNOUT IN BANK EMPLOYEES WORKING REMOTELY DURING THE COVID-19 PANDEMIC

The article presents the results of empirical research into the peculiarities of emotional burnout in bank employees. The survey was attended by 45 middle-level managers (heads of departments/directions) with more than 5 years of total work experience in the banking sector, working remotely during the period of self-isolation. The following were used in the organization of the research: the MBI Emotional Burning questionnaire (K. Maslach and S. Jackson); the SAS test (Rapid Assessment of Wellbeing, Activity, Mood); and the Mental Health Self-Estimation methodology (G. Eisenk). In addition to the results of qualitative data analysis, Pearson's statistical method of correlation analysis was used. The obtained results are an il-lustration of emotional states of bank employees during the period of self-isolation. The data presented in the article are the basis for developing programs of psychological prevention and correction of professional health of specialists working remotely. In conclusion, the authors formulate basic recommendations for developing psychological health maintenance and emotional burnout prevention programs for remote bank employees.

Авторы
Михайлова О.Б. 1 , Чижевский А.В.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Объединенная редакция
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
250-260
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ПАО «Промсвязьбанк»
Ключевые слова
цифровизация; банковские служащие; эмоциональное выгорание; удалённая работа; digitalization; BANK employees; emotional burnout; remote work
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
28.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68477/
Поделиться

Другие записи