АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье исследуется понятие и проблематика смешанного обучения в вузах. Рассматриваются основные аспекты данной формы обучения, уточняется суть понятия, проводится различие между дистанционным обучением, традиционными формами обучения и смешанным обучением, анализируются изменения в педагогической методологии. Актуальность темы связана с особенностями учебного процесса во втором семестре 2019 - 2020 учебного года в условиях перевода обучения в удаленный режим и возобновления дискуссий о новых формах и методах обучения в зависимости от внешних обстоятельств. Необходимы дальнейшие исследования совмещения традиционных и инновационных форм обучения в целях создания единой концепции смешанного обучения и определения ее потенциала. Автор делает вывод о том, что преподавание иностранных языков при сокращении аудиторной нагрузки, методики преподавания расширяется за счет подключения виртуальной среды обучения. Преподаватели иностранных языков применяют различные модели смешанного обучения либо комбинируют их компоненты для создания оптимальных условий выполнения учебных программ.

The article deals with the concept and implications of blended learning in the higher educational system. Key aspects of this form of education are reviewed; the core of the concept is delineated, drawing a difference between e-learning, traditional forms of education and blended learning. Various changes in pedagogical methodology are studied. The subject owes its relevance to educational modifications in the second semester of the 2019/2020 academic year, with distance learning replacing classroom studies and discussions on new teaching methodology being revived. Further research into the issue of combining traditional and innovative forms of studies is essential to work out a uniform conception of blended learning and assess its potential for modern education. The author concludes that in teaching foreign languages, while reducing the classroom load, teaching methods are expanded by connecting the virtual learning environment.

Авторы
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
192-193
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
смешанное обучение; традиционные формы образования; информационно-коммуникационные технологии; дистанционное обучение; преподавание английского языка; педагогика; методики преподавания; blended learning; traditional forms of education; information communication technologies; distance learning; e-Learning; english language teaching; pedagogy; teaching methods
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68276/