ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-ПРОГРАММИСТОВ

В статье представлено обоснование значимости овладения будущими инженерами-программистами навыками профессионально ориентированного иноязычного говорения. Осуществлен анализ исследований по изучению данного педагогического направления. В целях повышения эффективности формирования иноязычной компетентности профессионально ориентированного общения будущих инженеров-программистов рассмотрены возрастные характеристики студентов данной категории, показаны возможности их применения в процессе обучения. Осуществлен анализ психологических особенностей обучающихся по данной специальности, профессиональных характеристик инженеров-программистов. Осуществлено схематическое обобщение процесса профессионального становления инженеров-программистов. Представлена систематизация педагогических возможностей использования личностных характеристик будущих инженеров-программистов в процессе формирования у них иноязычной компетентности профессионально ориентированного общения.

The article presents the rationale for the importance of mastering future software engineers by the skills of professionally oriented foreign speaking. In order to increase the effectiveness of the formation of foreign language competence of professionally oriented communication of future software engineers, the age characteristics of students in this category are considered, the possibilities of their application in the learning process are shown. A separate analysis of the psychological characteristics of students in this specialty, the professional characteristics of software engineers. Using the data presented, a schematic generalization of the process of professional development of software engineers is carried out. The systematization of pedagogical possibilities of using the personal characteristics of future software engineers in the process of forming their foreign language competence in professionally oriented communication is presented.

Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
330-333
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 РУДН
  • 2 МГТУ имени Н.Э. Баумана
Ключевые слова
software engineers; personal qualities; psychological features; pedagogical impact; foreign language competence; foreign language communication; speaking; инженеры-программисты; личностные качества; психологические особенности; педагогическое воздействие; иноязычная компетентность; иноязычное речевое общение; говорение
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68273/