ЗНАЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО РИСУНКА "СТАРЫХ МАСТЕРОВ" В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТА-АРХИТЕКТОРА

Цель статьи заключается в рассмотрении архитектурного рисунка, его особенностей и специ-фических черт на примере произведений «старых мастеров» как модели взаимосвязей прошлого и современности на новой ступени формирования эстетических качеств рисунка, выявлении его значения в современном образовательном процессе. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ архитектурного рисунка «старых мастеров» на примере значимых классических работ, которые выступают незыблемыми образцами для изучения и подражания. Метод художественного анализа и синтеза высвечивает актуальность проблемы архитектурного рисунка нашего времени и формы его решения. Результаты проведённого исследования. Произведённый анализ показал, что в современном учебном процессе, насыщенном техническими, цифровыми средствами коммуникаций, архитектурный рисунок, выполненный непосредственно рукой художника, обретает особую значимость. В этой связи необходимо на должном уровне поддерживать академическое образование. Теоретическая и практическая значимость исследуемой темы лежит в области практического опыта, который показывает, что периодическое целенаправленное обращение к базовым, проверенным временем классическим формам и изучение их основ умножат профессионализм будущего архитектора и расширят его видение в сфере современного архитектурного мироустройства. Изучение классических памятников истории, в основе которых представлен натурный архитектурный рисунок, будет полезным в ряде дисциплин гуманитарного цикла, в целостном культурологическом направлении, формируя культуру будущего архитектора.1

THE SIGNIFICANCE OF THE ARCHITECTURAL DRAWINGOF THE "OLD MASTERS" IN THE MODERN EDUCATIONAL PROCESSFOR THE ARCHITECT STUDENT

Purpose. It is to consider architectural drawing, its features and specific features on the example of “old masters”, as well as the characteristic features of these relationships at a new stage of formation of aesthetic qualities of drawing, and to reveal its value in the modern educational process. Methodology and approach. The author analyzes the architectural drawing of the “old masters” on the example of significant classical works, which act as unshakable models for studying and imitating. The method of artistic analysis and synthesis highlights the relevance of the problem of architectural drawing of our time and the form of its solution. Results. The analysis showed that in the modern educational process, saturated with technical, digital means of communication, architectural drawing, made directly by the hand of the artist, acquires special importance. In this regard, it is necessary to support academic education at the appropriate level. Theoretical and Practical Implications. The theoretical significance of the topic under study lies in the field of practical experience, which shows that the periodic purposeful appeal to the basic, time-tested, classical forms and the study of its foundations, will increase the professionalism of the future architect and expand his vision in the field of modern architectural world order. The study of classical historical monuments, which are based on full-scale architectural drawing, will be useful in a number of disciplines of the humanitarian cycle, in a holistic cultural direction, forming the culture of the future architect.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
45-54
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
метод; архитектура; рисунок; образовательный процесс; средства коммуникаций; изучение; правило; method; architecture; drawing; educational process; means of communication; study; rule
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
28.12.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68192/
Поделиться

Другие записи

Курылев К.П., Шабловский В.С.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет. 2020. С. 112-127