Digital Society and Multi-Dimensional Man (Repositioning Marcuse’s One-Dimensional Man)

One of the major concerns of the social philosophy is the technological revolution and its impacts on the social systems. Critical views on the systems from the social philosophers depart from the social predicaments of their time. The pivotal critic of Karl Marx in his work of Das Capital , for example, is on poverty caused by the system of capitalism. Capitalism, for him, only produces various social downturns such as slavery, oppressions, exploitations and impoverishment. Herbert Marcuse, meanwhile, pointed at the same problem, but he came from a different point of view from Marx. Marcuse criticized the abundant society. In One Dimensional Man Marcuse rendered a couple of incisive critics on the industrial society. Industrial society, for him, is marked by the abundance and surplus but this society is still oppressed under a new type of slavery, called voluntary slavery . We may briefly say that both philosophers rendered critics on the same matter of the industrial society, but the two stood on the different position. Marx’s critic was on the hungry and deficient society, while Marcuse on a satiated, plenteous and surplus society. The aim of this paper is to present of how Marcuse’s One-Dimensional Man ends in the digital age.

Одной из основных проблем социальной философии является технологическая революция и ее влияние на социальные системы. Критические взгляды на эти системы со стороны социальных философов отталкиваются от социальных проблем своего времени. Ключевым критическим тезисом Карла Маркса в его работе Das Capital является бедность, вызванная системой капитализма. Для него капитализм порождает только негативные социальные последствия, такие как рабство, угнетение, эксплуатация и обнищание. Герберт Маркузе указывает на ту же проблему, но выбирает иной угол зрения. Маркузе критикует общество изобилия. В «Одномерном человеке» Маркузе выступил с резкой критикой индустриального общества. Индустриальное общество, с его точки зрения, характеризуется изобилием и избытком, но это общество все еще угнетено новым типом рабства, называемым добровольным рабством. В итоге можно резюмировать: оба философа построили критику индустриального общества, но при этом стояли на разных позициях. Критика Маркса - это критика общества недостатка, голодного и неполноценного, критика Маркузе - критика сытого, обильного и избыточного общества. Цель этой статьи - показать, как одномерный человек Маркузе заканчивается в цифровую эпоху.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Английский
Страницы
286-296
Статус
Опубликовано
Том
24
Год
2020
Организации
  • 1 RUDN University
Ключевые слова
одномерный человек; многомерный человек; дегуманизация; эксплуатация; инструментализация; индустриальное общество; цифровое общество; капитализм; one-dimensional man; Multi-dimensional man; dehumanization; exploitation; instrumentalization; industrial society; digital society; capitalism
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68000/
Поделиться

Другие записи

Марцева А.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 24. 2020. С. 161-164
Сальникова Т.В., Лебедева А.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 24. 2020. С. 303-309