Внешняя политика Ирана на Южном Кавказе: идентичность и национальные интересы

Любое решение, которое принимается во внешней политике той или иной страны, формируется на основе определенных принципов и норм, которые определяют идентичность и роль этой страны в мире. Нормы, лежащие в основе идентичности Исламской Республики Иран, являются многообразными, однако ни одна из этих норм целиком не довлеет над внешней политикой этой страны. Иран как страна, расположенная внутри сразу нескольких стратегических регионов или по соседству с ними, демонстрирует в каждом из этих регионов различное внешнеполитическое поведение, опирающееся на различные нормы. Например, внешняя политика Ирана в Закавказье определяется принципами и нормами, которые в одних случаях аналогичны принципам и нормам, формирующим иранскую внешнюю политику в западной части Азии, а в других случаях отличаются от них. Эти образцы поведения могут объясняться двумя понятиями: идентичностью и национальными интересами. Настоящая работа посвящена определению роли идентичности при определении национальных интересов Ирана в Закавказье и рассматривает внешнюю политику Ирана в указанном регионе именно в этих рамках. В то же время данная статья частично посвящена изучению вызовов, связанных с принципами и нормами, определяющими внешнюю политику, а также выявлению недостатков внешней политики Ирана в регионе Закавказья.

Iranian Foreign Policy in the South Caucasus: Identity and National Interests

Any foreign policy decision of a country is formed on the basis of certain principles and norms that constitute the identity and determine the role of this country. In case with Iran, although the norms that form the identity of the Islamic Republic are diverse and each of them can determine the role of the country outside its geographical borders, none of these norms totally dominates Iran’s foreign policy. Iran is a country located within (or neighboring to) several strategic regions, and in each of these regions it demonstrates different foreign policy strategy based on different norms. For example, Iran’s foreign policy in Transcaucasia is determined by principles and norms which, in some cases, are similar to the principles and norms of Iran’s foreign policy in Western Asia and, in other cases, are different from them. These divergent patterns of behavior can be accounted for by two concepts: identity and national interests. The article aims at clarifying the role of identity in determining Iran’s national interests in Transcaucasia and studies Iran’s foreign policy in the region within the mentioned framework. At the same time, the article seeks to examine the challenges associated with the principles and norms determining foreign policy, as well as identify the shortcomings of Iran’s foreign policy in the Transcaucasian region.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
32-48
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
идентичность; внешняя политика Ирана; конструктивизм; национальные интересы; южный Кавказ; identity; Iran's foreign policy; constructivism; national interests; South Caucasus
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/67982/
Поделиться

Другие записи

Ндайисаба Огюстин
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2020. С. 105-115
Эсмаили Самира
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2020. С. 49-58