ЭМПАТИЙНОСТЬ И РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ОБЩНОСТЕЙ

Обоснована высокая прикладная значимость проблемы эффективного и толерантного взаимодействия студентов в условиях поликультурной образовательной среды. Представлены результаты эмпирического исследования личностных детерминант этнической толерантности студентов. Исследование выполнено на выборке русских и белорусских студентов, что позволило выявить специфические особенности влияния эмпатийности и рефлексивности как личностных детерминант на уровень этнической толерантности у студентов разных этнических общностей. Определены и проанализированы уровни развития эмпатийности и рефлексивности у студентов-русских и студентов-белорусов, обоснованы их социальные предикторы. На основании результатов дисперсионного и множественного регрессионного анализов раскрыты сила, направленность и содержательные характеристики влияния эмпатийности и рефлексивности личности на этническую толерантность студента. Результаты исследования представляют интерес для специалистов в области психологии личности, этнической психологии, кросс-культурной коммуникации.

The high applied significance of the problem of effective and tolerant student interaction in a multicultural educational environment has been proved. The results of an empirical research of personality determinants of ethnic tolerance of students have been presented. The study has been carried out on a Russian and Belarusian sample of students, which allowed us to identify specific features of the influence of empathy and reflexivity as personal determinants on the level of ethnic tolerance among students of different ethnic communities. The levels of development of empathy and reflexivity among Russian students and Belarusian students have been defined and analysed, their social predictors have been substantiated. Based on the results of variance and multiple regression analyses the strength, orientation and content characteristics of the influence of empathy and reflexivity of the individual on the student’s ethnic tolerance have been revealed. The results of the study are of interest to specialists in the field of personality psychology, ethnic psychology, cross-cultural communication.

Авторы
Карнелович М.М.1 , Казаренков В.И. 2 , Казаренкова Т.Б. 3
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
199-205
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 3 Международный научный центр «СОЦИУМ 2035»
Ключевые слова
детерминанты толерантности; интернационализация образования; межкультурный диалог; поликультурная образовательная среда; рефлексивность личности; эмпатийность личности; этническая общность; этническая толерантность; determinants of tolerance; empathy of personality; ethnic community; ethnic tolerance; intercultural dialogue; internationalization of education; multicultural educational environment; reflexivity of personality
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/67915/
Поделиться

Другие записи

Секонго Н.Б.
Вестник Университета (Государственный университет управления). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления. 2020. С. 102-110