Профессиональное самоопределение студентов медицинского ВУЗа в рамках компетентностного подхода и принципов воспитания

В рамках реализуемого в настоящее время компетентностного подхода в высшем сестринском образовании, всё чаще встают вопросы о приоритетных направлениях воспитания, милосердия, пациентоориентированности и самоотдачи. Более актуальной становится проблема поиска путей формирования эффективной образовательной среды, которая будет способствовать профессиональному самоопределению студентов с высшим сестринским образованием, влияющего на осознанное и ответственное обучение, на личностный рост и повышение конкурентоспособности выпускников вуза. В данной статье проанализированы результаты двухэтапного исследования студентов медицинского института по направлению «Сестринское дело» о профессиональном самоопределении и осознанном выборе будущей профессии с учётом внутренней мотивации и личностных особенностей. Результаты исследования показывают, что абсолютное большинство студентов выбрали профессиональную деятельность в которой не только бы хотели, но и могли бы работать.

Within the framework of the currently implemented competency-based approach in higher nursing education, important questions of the priority areas of upbringing, mercy, patient orientation and dedication appear more and more often. The problem of finding ways to create an effective educational environment that will contribute to the professional self-determination of students with higher nursing education, affecting conscious and responsible learning, personal growth and increasing the competitiveness of university graduates is becoming more urgent. This article analyzes the results of a two-stage study of students of a medical institute in the direction of «Nursing» on professional self-determination and a conscious choice of a future profession, taking into account internal motivation and personal characteristics. The results of the study show that the vast majority of students chose a professional activity in which they would not only like, but could work.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Русский врач
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
16-18
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2020
Организации
  • 1 Медицинский институт Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
высшее сестринское образование; воспитание; самоопределение; профессионализация; конкурентоспособность; личность; профессиональные навыки медсестры; квалификация медсестер; nurse; nurse education; nurse's skills; Nurse practice; nurse qualification
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/67779/
Поделиться

Другие записи