Реализация бизнес-процессов инновационного корпоративного акселератора на предприятии в индустриальном секторе экономики

В статье проведено исследование реализации бизнес-процессов инновационного корпоративного акселератора в промышленном секторе экономики. Создание корпоративного акселератора в индустриальном секторе экономики, ориентированного на работу с инновационными проектами, находящимися на ранних стадиях развития, зачастую не предполагает существенного увеличения дохода в краткосрочном периоде. Этот факт необходимо учитывать при формировании бизнес-модели акселератора. В целом бизнес-модель определяется спецификой цели создания корпоративного акселератора, а также его технологическим фокусом, подходом к финансированию участников и внутренней политикой корпорации. Большая часть крупных компаний монетизируют деятельность корпоративного акселератора опосредованно, через рост собственной капитализации. Определенная часть корпораций получает доход от акселератора за счет привлечения новых клиентов из числа участников акселератора и их потребителей, пользующихся продуктами и услугами корпорации. Такой подход рекомендуется использовать компаниям, которые готовы передать стартапам часть собственных технологий, существенно снизив их стоимость или сделав их бесплатными для участников и выпускников акселератора в течение определенного периода времени. На основе проведенного исследования сформулированы рекомендации, которые направлены на оптимизацию бизнес-процессов и развитие инновационной системы корпоративного акселератора, а также повышение эффективности использования технологий в рамках акселерационной программы. Результаты проведенного исследования будут полезны для менеджеров инновационных корпоративных акселераторов и компаний индустриального сектора экономики, исследователей, инвесторов и стартапов.

Authors conducted a study on business processes implementation of an innovative corporate accelerator in the industrial sector of the economy. Creating a corporate accelerator in the industrial sector of the economy, focused on working with innovative projects that are on the early stages of development, often does not imply a significant increase in income in the short term. This fact should be taken into account when forming the accelerator’s business model. In general, the business model is determined by the specifics of the creating a corporate accelerator, as well as its technological focus, the approach to financing participants, and the internal policy of the corporation. Most large companies monetize the corporate accelerator indirectly, through the growth of their own capitalization. A certain part of corporations receives income from the accelerator by attracting new customers from among the accelerator participants and their consumers who use the corporation’s products and services. This approach is recommended for companies that are willing to transfer some of their own technologies to startups, significantly reducing their cost or making them free for participants and graduates of the accelerator for a certain period of time. Based on the conducted research, recommendations that are aimed at optimizing business processes and developing the innovative system of the corporate accelerator, as well as improving the efficiency of using technologies in the framework of the acceleration program, are formulated. The results of the conducted research will be useful for managers of innovative corporate accelerators and companies of the industrial sector of the economy, researchers, investors and startups.

Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
33-39
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
корпоративная акселерация; промышленность; инновационная система; бизнес-процессы; технологии; corporate acceleration; industry; innovation system; business processes; technologies
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/67665/
Поделиться

Другие записи

Просвиркина И.И., Куликова Е.Ю., Кулешова Р.В.
Вестник Оренбургского государственного университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Оренбургский государственный университет. 2020. С. 55-62
Голованчиков А.Б., Дулькин Т.А., Прохоренко Н.А., Меренцов Н.А.
Вестник Тамбовского государственного технического университета. Тамбовский государственный технический университет. Том 26. 2020. С. 91-99