Воздействие судового транспорта на береговые процессы рек криолитозоны, в том числе на участках поворота русла

Судовой транспорт создает особый тип волн, которые имеют специфическое воздействие на границы водного объекта, отличное от воздействия ветровых волн. Степень воздействия этих волн определяется составом вещества, слагающего берег. Также степень разрушения берегов на повороте русла определяется входящей скоростью потока, которая в зимних условиях может увеличиваться в связи со стеснением русла вследствие промерзания или образования заторов и зажоров. Возникающие при этом вихри существенно меняют картину поля скоростей потока. Предложена модель, описывающая деструктивные береговые процессы, происходящие на участках поворота русел рек, протекающих в криолитозоне.

Ship transport produces a special type of bank waves, which have a specific effect on the boundaries of water bodies other than those of the wind-induced waves. In addition, the extent of frozen-bank erosion at a bend of river channel is determined by the entering flow velocity, which can increase in winter because of channel constriction due to freezing or ice jams and gorges. The accompanying vortices have a considerable effect on the flow velocity pattern.

Издательство
ООО "Издательство ВВМ"
Язык
Русский
Страницы
313-318
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Институт водных проблем РАН
  • 2 Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет)
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
permafrost; moving ships; channel deformations; curved channel; laboratory modeling; криолитозона; судовой транспорт; русловые деформации; поворот русла; лабораторное моделирование
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/66798/
Поделиться

Другие записи