За свою относительно недолгую историю социологическое сообщество привыкло к тому, что результаты опросов общественного мнения постоянно оказываются в центре медийной критики и (около)научных дискуссий, когда затрагивают вопросы электорального поведения или политической повестки дня. В последние годы «рядом» с этой проблематикой стала выкристаллизовываться новая мишень для упреков социологов в политической ангажированности или непрофессионализме-позитивные оценки населением своей жизни (в терминах благополучия и счастли-вости) на фоне объективно не самых радужных социально-экономических и политически-правовых реалий. В отличие от представителей более публицистически и метафорически свободных дисциплин, социологи жестче скованы требованиями научного метода, поэтому подобные упреки требуют двойственной ответной реакции: с одной стороны, внутридис-циплинарной проработки методологических ограничений используемых опросных инструментов; с другой стороны, публичного обсуждения этих ограничений-не с самоуничижительными, а с просвещенческими целями. Вторая из обозначенных задач намечена в статье лишь пунктирно, акцент сделан на решении первой задачи: показано, что понятие счастья, не обладающее четким и однозначным концептуальным и операциональным определением, в исследованиях благополучия оказывается эмпирическим «индикатором» его «субъективного» аспекта и в целом социология тяготеет к анализу лишь «субъективного благополучия», пусть и разумно признавая свои дисциплинарные ограничения.