Различные копинг-стратегии преподавателей в зависимости от уровня мотивации к инновационной деятельности

Статья посвящена изучению различных стратегий совладающего поведения педагогов в зависимости от уровня мотивации к инновационной деятельности на примере преподавателей высшей школы. На выборке из 127 человек в ходе психодиагностики выявлены две группы: педагоги с высоким и низким, средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям профессиональной деятельности. Дальнейшее тестирование (опросник «Индикатор копинг-стратегий» CSI) показало различные копинг-стратегии. Так, у педагогов с высоким уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто преобладала стратегия «разрешение проблем», а педагогов с низким и средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто доминировали стратегия «избегание» и стратегии «поиск социальной поддержки» соответственно.

Various coping-strategy of teachers depending on motivation level to innovative activity

Article is devoted to studying of various strategy of coping behavior of teachers depending on motivation level to innovative activity on the example of teachers of the higher school of the Republic of Byelorussia. On selection of 127 people during psycho diagnostics two groups are revealed: teachers with the high and low, average level of motivation to training to new innovative technologies of professional activity. Further testing (a questionnaire "The indicator of coping-strategy" CSI) showed various coping-strategy. So at teachers with high level of motivation to training to new innovative technologies strategy “solution of problems” often prevailed, and teachers with the low and average level of motivation to training to new innovative technologies strategy “avoiding” and strategy “search of social support” respectively often dominated.

Авторы
Дмитриева Н.Ю. 1 , Качановецкая Н.И.2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
55-60
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова
копинг-стратегии; педагоги; поведение; мотивация; инновационная технологии; стрессоустойчивость; профессиональная деятельность; coping-strategy; teachers; behavior; motivation; innovative technologies; resistance to stress; professional activity
Дата создания
15.06.2020
Дата изменения
15.06.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/63482/
Поделиться

Другие записи

Ёлкин В.Ф., Глебов В.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 48-54
Кузьмин В.С., Копытин А.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 83-92