Статья посвящена изучению различных стратегий совладающего поведения педагогов в зависимости от уровня мотивации к инновационной деятельности на примере преподавателей высшей школы. На выборке из 127 человек в ходе психодиагностики выявлены две группы: педагоги с высоким и низким, средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям профессиональной деятельности. Дальнейшее тестирование (опросник «Индикатор копинг-стратегий» CSI) показало различные копинг-стратегии. Так, у педагогов с высоким уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто преобладала стратегия «разрешение проблем», а педагогов с низким и средним уровнем мотивации к обучению к новым инновационным технологиям часто доминировали стратегия «избегание» и стратегии «поиск социальной поддержки» соответственно.
Article is devoted to studying of various strategy of coping behavior of teachers depending on motivation level to innovative activity on the example of teachers of the higher school of the Republic of Byelorussia. On selection of 127 people during psycho diagnostics two groups are revealed: teachers with the high and low, average level of motivation to training to new innovative technologies of professional activity. Further testing (a questionnaire "The indicator of coping-strategy" CSI) showed various coping-strategy. So at teachers with high level of motivation to training to new innovative technologies strategy “solution of problems” often prevailed, and teachers with the low and average level of motivation to training to new innovative technologies strategy “avoiding” and strategy “search of social support” respectively often dominated.