Категория понимания и ее роль в коммуникативном и когнитивной процессах

В статье анализируются аспекты категории понимания/непонимания с точки зрения ее роли в коммуникативном и когнитивном процессах на материале текстов современной русской литературы. Особую роль автор отводит маркерам порождения речевой деятельности.

The category of understanding and its role in communicative and cognitive processes

The article analyses the aspects of the category of understanding/misunderstanding proceeding from its role in communicative and cognitive processes basing on modern Russian literature texts. Special role is ascribed to the markers which serve to generate speech activity.

Авторы
Шаламов В.Д.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
55-62
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
речевая деятельность; коммуникативные процессы; маркеры; линейные последовательности языковых знаков; речевые акты; интерпретация смыслов и значений; speech activity; communicative processes; markers; linear sequences of language signs; speech acts; interpretation of meanings
Дата создания
28.04.2020
Дата изменения
28.04.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/63151/
Поделиться

Другие записи

Преображенский С.Ю.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 34-41
Новиков А.Л., Новикова И.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 63-71