Критика формализма и реакция читательской аудитории

В статье обсуждается взаимодействие формализма как тенденции в лингвистических и литературных исследованиях, с одной стороны, и как метод обучения, технология понимания и исследования художественного текста исходя из его формы и содержания, - с другой. Один из ведущих принципов - диалогичность (М.М. Бахтин), которая создает ситуацию совместного, общего знания между автором и читателем. Таким образом, процесс становится двусторонним или даже многосторонним, включая критическое отношение обеих сторон - преподавателя и студента, поскольку они оба интерпретируют художественный текст.

FORMALIST CRITICISM AND READERRESPONSE THEORY

119 УДК 8113:81′27 FORMALIST CRITICISM AND READERRESPONSE THEORYMohammed Al Fuadi General and Russian Linguistics Department Philological Faculty Peoples’ Friendship University of Russia Miklukho-Maklaya str., 10a, Moscow, Russia, 117198 The article deals with the interaction of formalism as a trend in language and literature studies, on the one hand, and a teaching method, a technique of teaching to understand and investigate literary text pro-ceeding from its structure and content, on the other hand. One of the main principles is dialogism (M. Bakh-tin) that creates the coeducation between the writer and reader. Thus the process becomes bilateral, or even multilateral and it includes criticism on both parts — a teacher and a student-reader as they are interpreting a literary text.

Авторы
Аль Фуади Мохаммед1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Английский
Страницы
119-128
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
literary criticism; formalism; dialogism; coeducation; readerly; reader-response theory; literarism; литературная критика; формализм; диалогичность; совместное образова-ние; читательская аудитория; теория учета читательской аудитории; литературность
Дата создания
21.04.2020
Дата изменения
21.04.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/63026/
Поделиться

Другие записи

Реунова Е.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. С. 90-98
Павлюк Н.А., Эрдэнэмаам С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. С. 129-133