Повседневная лексика "языка инноваций" как отражение модернизационного потенциала российских городов

В статье рассмотрена степень восприятия инноваций в повседневных практиках жителями региональных российских центров и оценивается скорость «затухания» интереса к инновациям из-за территориальной удаленности от центра распространения информации об инновациях. Для составления перечня слов-стимулов, которые ассоциировались с инновациями и изобретениями среди товаров и услуг, в рамках исследования были проанализированы ранее проводившиеся исследования инновационных социальных практик, а также проведен общероссийский социологический опрос о новых повседневных городских практиках. Опираясь на полученный перечень инновационных практик, был проведен анализ активности поисковых запросов по данным словам-стимулам в российских региональных центрах. В результате анализа были выявлены условия создания устойчивого интереса к инновациям, которые могут способствовать развитию человеческого потенциала в городах.

“Language of innovation” everyday vocabulary: representation of the modernization potential of Russian cities

This paper discusses the level of acceptance of innovations by the citizens in everyday practices of regional urban centers. Additionally, this paper analyses the speed of decay of attention to the innovations because of the distance between the regional city centers and innovation centers considered as the source of the latest news. The list of stimulus-words which are associated with innovations and inventions of the new products and services is drawn up. The Russian social and linguistics research on innovating social practices are reviewed and the results of this review are used as materials for the nationwide opinion poll on new everyday urban practices. Then the frequency of the search queries for the stimulus words from the list is analyzed for all Russian regional urban centers. As a result, the conditions, which support the continuous interest to the innovations and their acceptance, are identified. The paper points out that this conditions may contribute to the development of human potential in the Russian regional center.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
36-48
Статус
Опубликовано
Год
2016
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
слова-стимулы; «язык инноваций»; инновационные социальные практики; поисковые интернет-запросы; распространение инноваций; развитие человеческого потенциала; stimulus-words; language of innovation; innovating social practices; Internet search queries; innovations dispersal; human potential development
Дата создания
15.04.2020
Дата изменения
15.04.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62974/
Поделиться

Другие записи

Радович М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2016. С. 56-64