Теоретические подходы и методологическая специфика исследования феномена социальной идентичности в эмпирической социологии

В статье приводится анализ существующих теоретико-концептуальных подходов к исследованию феномена социальной идентичности, доказывается, что, несмотря на высокую степень теоретической разработанности данной проблемы, существуют серьезные методологические проблемы в изучении социальной идентичности на эмпирическом уровне. Обосновываются целесообразность и возможность применения теста «Кто я?». На основе исследования социальной идентичности китайских и российских студентов доказываются богатые познавательные возможности метода «Кто я?».

Theoretical Conceptions and Methodological Specificity of the Study of the Social Identity Phenomenon

Different theoretical and conceptual approaches to the study of the social identity phenomenon are analyzed in this article. Despite the thorough theoretical development of this matter, there are serious methodological difficulties in the empirical study of social identity. The authors substantiate the expediency and possibility of applying the «Who am I?» test. On the basis of examining the social identity of Chinese and Russian students it is proved that the «Who am I?» method has a vast cognitive potential.

Авторы
Пузанова Ж.В. 1 , Седнева М.В.1 , Филоненко М.В.1
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
14-24
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
социальная идентичность; личность; идентификация; методология; эмпирические исследования; тест «Кто я?»; social identity; a personality; identification; methodology; empirical study; the «Who am I?» technique
Дата создания
24.03.2020
Дата изменения
24.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62757/
Поделиться

Другие записи