Университеты как системообразующие элементы образования, науки и общественного развития в историческом контексте

В статье рассматриваются особенности возникновения и основные периоды исторического развития университетов как особых типов организаций системы высшего образования. Выявляются основные модели университетов, а также доказывается, что университет никогда не был автономен от общества и исторически всегда развивался, с одной стороны, в зависимости от трех институтов: церкви, светской власти и рынка, а с другой — являлся основополагающим элементом систем образования, науки и общественной жизни.

Universities as basic elements for the development of educational, scientific and social systems in the historical context

The article describes the features of formation and the main periods of historical development of universities as a special type of organization within the higher education system. The author identifies the key models of universities and shows that they have never been autonomous for, on the one hand, they historically developed depending on three institutes — the church, the temporal power and the market, and, on the other hand, the universities were a fundamental element of educational, scientific and social systems.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
69-82
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
университет; высшее образование; наука; система образования; модель университета; социальный институт; university; the higher education; science; educational system; a model of the university; social institute
Дата создания
23.03.2020
Дата изменения
23.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62747/
Поделиться

Другие записи