Проблема нестабильности восприятия при измерении «удовлетворенности» в потребительском поведении

Статья посвящена проблемам восприятия в исследованиях потребительского поведения. Автор исходит из предположения, что даже если респондент желает дать искренний и объективный ответ, его восприятие искажено множеством внешних факторов. В опросных методах избавиться от этого эффекта нельзя, так как искажение реальности незаметно для респондента и происходит на неосознанном уровне. В статье приведен анализ ряда примеров таких искажений восприятия за счет как социальных, так и несоциальных факторов.

The problem of cognitive biases in the sociological measurement of consumers’ ‘satisfaction’

The article is devoted to the problem of consumers’ cognitive biases in sociological surveys. The author believes that despite respondent’s willingness to give true and objective answers his perception is biased by different factors. There is no way to get rid of such biases in sociological surveys for respondents do not know that their perception is affected at a very deep, unconscious level of cognition. The article offers a number of examples of such cognitive biases caused by social factors as well as non-social.

Авторы
Вольфсон Ю.Р.1
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
99-107
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
валидность; восприятие; опросные методы; измерение; искажение; удовлетворенность; выбор; потребление; validity; perception; survey methods; measurement; biases; satisfaction; choice; consumption
Дата создания
23.03.2020
Дата изменения
23.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62743/
Поделиться

Другие записи

Медведева А.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Российский университет дружбы народов. 2014. С. 108-127