Межкультурная адаптация к России студентов из Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению культурной специфики в уровне и сочетании различных аспектов межкультурной адаптации к России иностранных студентов из Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Средней Азии. У студентов из Средней Азии и Латинской Америки отмечается наиболее гармоничный стиль межкультурной адаптации. В их структуре адаптации мировоззрение играет ведущую роль. Социализация происходит на более глубоком (внутриличностном) уровне. Стиль адаптации китайских студентов - противоречивый и наименее эффективный. В нем ведущую роль играет эмоциональный интеллект. Также для китайских студентов очень важно иметь четкие цели в жизни и уверенность в их достижимости, но неопределенность инокультурного окружения их фрустрирует.

INTERCULTURAL ADAPTATION TO RUSSIA OF STUDENTS FROM ASIA, AFRICA, LATIN AMERICA AND THE MIDDLE EAST

The article presents the results of empirical research revealing the cultural specificity in the levels and combinations of various aspects of intercultural adaptation of foreign students from Asia, Africa, Latin America, the Middle East and Central Asia to Russia. Students from Central Asia and Latin America have the most harmonious style of intercultural adaptation. In their structure of adaptation their outlook plays the leading role. Socialization occurs at a deeper (intrapersonal) level. Chinese students have a controversial and least effective style of adaptation. Emotional intelligence plays the leading role in it. It's very important for the Chinese to have clear goals in life and confidence in their accessibility, but uncertainty in foreign cultural environment frustrates them.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
6-11
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
межкультурная адаптация; социализация; этнопсихологические особенности; Азия; Африка; Латинская Америка; Ближний Восток; Средняя Азия; типы этнической идентичности; стратегии преодоления стресса; смысложизненные ориентации; базовые убеждения; социальная дистанция; социальные роли; социальный интеллект; эмоциональный интеллект; стили самоконтроля; толерантность; intercultural adaptation; socialization; ethno-psychological features; Asia; Africa; Latin America; the Middle East; Central Asia; types of ethnic identity; strategies of stress overcoming; life meaning orientations; basic convictions; social distance; social roles; social intelligence; emotional intelligence; style of self-control; tolerance
Дата создания
21.02.2020
Дата изменения
21.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62531/
Поделиться

Другие записи

Бабаева Е.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 92-96
Маслова О.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 12-18