Учимся формулировать идейное содержание художественного текста методом речевых трансформаций на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов нефилологических специальностей

Знакомство с русской литературой - один из способов формирования общекультурных компетенций на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному. Огромную роль играет умение самостоятельно формулировать структурные составляющие идейного содержания текста. Цель статьи - показать составление лингвистического алгоритма анализа художественного текста для студентов-нефилологов, формулировки высказывания, содержащего оценку темы, проблемы, авторской позиции, идеи. Рассматривается метод речевых трансформаций при обучении самостоятельному продуцированию идеи художественного текста.

Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
122-125
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
общекультурные компетенции; идейное содержание текста; анализ художественного текста; метод речевых трансформаций; продуцирование идеи текста; тема и идея художественного текста
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Гужеля Д.Ю., Куриленко В.Б., Бирюкова Ю.Н., Ахнина К.В., Макарова М.А.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2019. С. 10-13