Открытый этнолингвистический онлайн-курс как инновационное средство консультационной поддержки и обучения русскому языку трудящихся мигрантов из Республики Таджикистан

Изменения в функционировании современной образовательной системы вызваны рядом факторов, один из них - социальный заказ, в частности, на обеспечение консультационной поддержки трудовым мигрантам, которые приезжают на работу из стран СНГ. Данный заказ обусловлен тем, что для ведения трудовой деятельности на территории России трудовому мигранту необходимо сдать комплексный экзамен. Один из модулей комплексного экзамена - «русский язык». Решение данной проблемы связано с рядом сложностей, для преодоления которых нами разработан открытый этнолингвистический онлайн-курс для консультационной поддержки и обучения трудовых мигрантов из Республики Таджикистан. В данной статье предложено описание онлайн-курса, который базировался на разработке концепции курса, его моделировании, дизайна, создании средств взаимодействия, а также интеграции всех учебных материалов в единый открытый этнолингвистический онлайн-курс. Данный онлайн-курс продуман и сконструирован в этнометодическом аспекте (учитывались особенности языка, ментальности таджиков).

Авторы
Куликова Е.Ю. 1 , Просвиркина И.И.2 , Галоян Н.Г. 2
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
94-99
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 РУДН
  • 2 Оренбургский государственный университет
Ключевые слова
методика обучения русскому языку как иностранному; современная образовательная среда; комплексный экзамен; тестирование по русскому языку; этнометодика; этнолингвистический онлайн-курс
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62229/
Поделиться

Другие записи