Изменения в функционировании современной образовательной системы вызваны рядом факторов, один из них - социальный заказ, в частности, на обеспечение консультационной поддержки трудовым мигрантам, которые приезжают на работу из стран СНГ. Данный заказ обусловлен тем, что для ведения трудовой деятельности на территории России трудовому мигранту необходимо сдать комплексный экзамен. Один из модулей комплексного экзамена - «русский язык». Решение данной проблемы связано с рядом сложностей, для преодоления которых нами разработан открытый этнолингвистический онлайн-курс для консультационной поддержки и обучения трудовых мигрантов из Республики Таджикистан. В данной статье предложено описание онлайн-курса, который базировался на разработке концепции курса, его моделировании, дизайна, создании средств взаимодействия, а также интеграции всех учебных материалов в единый открытый этнолингвистический онлайн-курс. Данный онлайн-курс продуман и сконструирован в этнометодическом аспекте (учитывались особенности языка, ментальности таджиков).