Возникновение новых форм современного искусства повлияло на образовательную среду и роль в ней современных визуальных форм. В методике преподавания русского языка как иностранного в результате стали применяться новые формы и методы обучения. В нашей статье мы предлагаем описание метода «мобильное видео». «Мобильное видео» - это аудио-визуальное произведение, созданное на материале изучаемого языка, в нашем случае русского, для формирования навыков говорения и аудирования. Метод «мобильное видео» внедряется нами в практику обучения русскому языку как иностранному и проходит экспериментальную проверку на занятиях в медицинском университете. Нами были описаны возможные классификации разновидностей «мобильного видео», которые основаны на жанрах, коммуникативных задачах, на привлечении различных аудио и видео средств, а также в зависимости от уровня обучения. В данной статье мы подробно остановились на подмодели «мобильный видео-монолог», на примере которого описали алгоритм работы по созданию «мобильного видео» и использованию данного материала на разных этапах урока. Работа включает в себя 3 этапа: подготовительный этап, на котором студенты получают инструкцию к заданию; основной этап - этап написания сценария, обсуждение нюансов, видеосъемка; заключительный этап, в процессе которого анализируется подготовленное «мобильное видео». В процессе создания «мобильного видео» совершенствуются умения устной речи; формируются навыки аудирования и оценки собственной речи; развиваются навыки чтения и письма; активизируются внимание и память студентов; развивается творческий потенциал обучающихся и стимулируется интерес к дальнейшему изучению русского языка.