ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РОССИЙСКИХ И СЕРБСКИХ СТУДЕНТОВ

в данной статье рассматривается теоретический и эмперический анализ изучения вопроса психологических основ самореализации как карьерной ориентации студентов. Представлены результаты эмпирического исследования карьерных ориентаций студентов вуза. Согласно полученным данным, российские студенты имеют достоверно более выраженные потребности в сохранении географического расположения и свободном графике трудовой деятельности. Сербские студенты имеют выраженные потребности в управлении командой и взятии на себя ответственности за её успехи, они более ориентированы на взаимодействие с людьми, а также на конкурентную борьбу. Больше всего выражены различия в карьерных ориентациях «Менеджмент» и «Предпринимательство». Оказывается, что наиболее значимые карьерные якоря сербских студентов являются менее значимыми для российских студентов. Наименьшие различия наблюдаются по шкалам «Профессиональная компетенция», «Стабильность в работе», «Интеграция стилей жизни».

PSYCHOLOGICAL BASES OF SELF-REALIZATION CAREER ORIENTATIONS OF THE RUSSIAN AND SERBIAN STUDENTS

In given to article the theoretical and empirical analysis of studying of a question of psychological bases of self-realization as career students of orientation is considered. Results of an empirical research of career orientations of students of higher education institution are presented. According to the obtained data, the Russian students have authentically more expressed need for maintaining geographic location and the free schedule of work. The Serbian students have the expressed need for management of team and capture on themselves responsibility for its progress, they are more focused on interaction with people and also on competition. Differences in career orientations "Management" and "Business" are most of all expressed. It turns out that the most significant career anchors of the Serbian students are less significant for the Russian students. The smallest distinctions are observed on scales "Professional competence", "Stability in work", "Integration of lifestyles".

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
61-68
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
самореализация; карьера; карьерные ориентации студентов; профессиональная самореализация; личность; развитие; профессия
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62121/
Поделиться

Другие записи

Дударева М.А., Никитина В.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2019. С. 107-111
Виноградова Е.В., Жуковский В.И., Довголюк Н.В.
Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. Федеральное государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2019. С. 88-94