ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ПРИМЕР ИСЛАМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Повышение значимости религиозного фактора в социально-политическом пространстве заставляет искать политико-управленческие стратегии обеспечения социальной консолидации. В условиях российской поликонфессиональности укрепление общероссийской идентичности включает учет разнообразия мировоззренческих и религиозных традиций. Политические акценты образовательной политики в области исламского образования направлены на поддержание единого ценностно-смыслового российского пространства и противодействие политическим вызовам современности. В качестве методологического фундамента использованы концептуальные координаты понимания россии как поликонфессиональной цивилизации, верифицируемые социологическими данными массового опроса института социологии ран и данными фокус-группового исследования с участием магистрантов Болгарской исламской академии.

TOWARDS THE ENHANCING THE RUSSIAN NATIONAL IDENTITY IN THE CONTEXT OF THE CONFESSIONAL POLICY OF THE RUSSIAN STATE: THE EXAMPLE OF ISLAMIC EDUCATION

The religious factor, which became especially acute in the last few decades requires other social and political strategy to ensure the better consolidation of various groups in the contemporary Russian society. Russia is a multi-confessional state. Therefore, the success of the consolidation process is dependent on the awareness of this specific feature, in particular, the diversity of cultural and religious traditions. The political emphasis of educational policy in the field of Islamic education is aimed at maintaining the country as unite body with identical semantics of religious and cultural values. Such a country will be successfully meeting many political challenges of the present time. The research methods used in this work are based upon the understanding of the phenomenon of Russia as multi-confessional civilization. Their relevance is confirmed by the sociological data collected in the course of a mass survey of the Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences as well as the data collected by the MA students of the Bulgarian Islamic Academy.

Авторы
Мчедлова М.М. 1, 3 , Кашаф Ш.Р.2, 4
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный лингвистический университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
82-101
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО РУДН
  • 2 ИС РАН - ФНИСЦ РАН
  • 3 ФГБУН ИВ РАН
  • 4 Казанский (Приволжский) федеральный университет
Ключевые слова
государственная политика; общероссийская идентичность; религиозный фактор; традиционные ценности; справедливость; православно мусульманский диалог; исламское образование; public policy; all-Russian identity; religious factor; traditional values; justice; Orthodox-Muslim dialogue; ISLAMIC education
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62101/