В статье проведен анализ современных макроэкономических условий предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли Российской Федерации. На его основе сформулирована проблема дальнейшего развития розничной торговли и намечены пути ее решения. Показано, что в обозримом будущем существенного улучшения макроэкономических условий развития розничной торговли ожидать не приходится. Следовательно, решение проблемы ее развития следует искать на микроуровне в рамках каждой отдельной торговой организации. Дальнейшее развитие розничной торговли достигается снижением издержек этих организаций. Вместе с тем экстенсивные факторы их снижения к настоящему времени уже практически исчерпаны. Поэтому возникает проблема формирования и реализации интенсивных факторов. Ее решение достигается совершенствованием управления организациями розничной торговли.
The article analyzes the current macroeconomic conditions of entrepreneurial activity in the retail sector of the Russian Federation. On its basis, the problem of further development of retail trade is formulated and ways to solve it are outlined. It is shown that in the foreseeable future no significant improvement in the macroeconomic conditions for the development of retail trade can be expected. Therefore, a solution to the problem of its development should be sought at the micro level within each individual trading organization. Further development of retail is achieved by lowering the costs of these organizations. At the same time, extensive factors of their reduction have by now been practically exhausted. Therefore, the problem of the formation and implementation of intensive factors. Its solution is achieved by improving the management of retail organizations.