Развитие речевой деятельности с помощью мобильных устройств и их приложений (на примере английского языка)

Предложен комплекс практических заданий, направленных на развитие четырех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Цель исследования - выявить наиболее эффективные типы заданий, которые могли бы быть выполнены с помощью мобильных устройств и мобильного интернета. Мобильные устройства широко используются, что можно объяснить их практичностью (они всегда под рукой, и люди могут использовать их в любое время и в любом месте, когда пожелают). Изучены различные типы заданий и представлены те, к которым обучающиеся проявили наибольший интерес. Проанализированы мобильные обучающие платформы, которые были изначально разработаны для образовательных целей и те, которые были созданы для профессиональных задач, но которые могут быть эффективно использованы при изучении иностранного языка. Предложенные задания рассматриваются в качестве дополнительного ресурса для работы обучающихся как очно, так и дистанционно. Экспериментальное обучение было проведено в очной форме обучения по программе дополнительного профессионального образования. Представлены результаты исследования и выводы, которые были сделаны на основе проведенного опроса среди обучающихся. Полученные результаты показали, что мобильные технологии могут помочь обучающимся улучшить и сохранить их уровень владения языком, а также поддержать их мотивацию. Представленные мобильные технологии могут успешно применяться как преподавателями, так и обучающимися.

Mobile devices and apps for developing language skills (on the example of the English language)

This article presents a set of practical tasks aimed at developing 4 basic language skills: reading, listening, writing and speaking. The purpose of the study is to identify effective tasks that can be performed with the help of mobile devices and mobile Internet. Mobile devices are widely used and it can be explained by their convenience (they are always at hand and people make use of them at any time and in any place they like). We examined different types of mobile tasks and presented some of them that appeared to be the most exciting for learners. We also analyzed different mobile learning platforms that were initially designed for educational purposes and others that were created for professional purposes but can be effectively implemented into the educational process. These mobile activities are regarded as an additional source that should be implemented together with traditional methods for learners’ in and outside the classroom educational process. The experimental learning was carried out with full-time learning form within the program of Additional Vocational Education. This article also presents the results of the research and the conclusions that were made on the basis of the conducted survey after the experimental learning. The obtained results show that mobile technologies can help learners improve and maintain the level of their language proficiency and sustain their motivation. Therefore the present mobile technologies can be successfully applied by teachers and learners.

Авторы
Номер выпуска
2
Язык
Английский
Страницы
320-326
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
мобильное обучение; мобильные устройства; языковые навыки; "мозговой штурм"; коммуникативная компетенция; владение языком; изучаемый язык; взрослые обучающиеся; интернет; mobile learning; mobile devices; Language Skills; 'brain storm'; communicative competence; language proficiency; target language; adult learners; internet
Цитировать
Поделиться

Другие записи