РОССИЯ-ГЕРМАНИЯ: ЧТО НОВОГО В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ?

Прошло две третьи в реализации программы Российско-Германского Года научно-образовательных партнерств 2018-2020 гг. Уже можно говорить, что выполнено, и с каким качеством, и результатами. Так же стоит указать какие вопросы были и остаются актуальными, какие темы этого образовательного и научного движения перестали быть актуальными, и какие оказались в центре внимания, и почему. Исследование темы образовательного и научно-технологического сотрудничества России и Германии не только обширно, но объемно по числу научных публикаций. Но нет или почти нет работ, в которых бы описывался надежный инструментарий по более взвешенному и тщательному видению того, как уже на практике идет процесс развития научных и образовательных сообществ России и Германии; куда и как будет развиваться будущее в этой сфере, если на этом пути возникают не только естественные для данной области отношений препятствия, трудности академического характера, бюрократические препоны, но и политические препятствия не ослабевают, а даже усиливаются. Данная статья посвящена устранению, в незначительной степени, малой доли знаний по данной тематике. В центре анализа совместные усилия России и Германии, ученых, исследователей, педагогов, администраторов, которые придают дополнительный импульс к тому, чтобы на регулярной основе проводить встречи российских и германских ученых, преподавателей университетов. Дается описание проводимых мероприятий по программе Российско-Германского года научно-образовательных партнерств, анализируется содержание, тематика таких мероприятий, количественные данные. Предлагается палитра оценок и мнений участников таких мероприятий как российской, так и немецкой научной общественности, чиновников с той и другой стороны. Делаются предварительные выводы относительно результатов таких мероприятий.

RUSSIA-GERMANY: WHAT IS NEW IN COOPERATION IN EDUCATION AND SCIENCE?

Two-thirds of the program of the Russian-German year of scientific and educational partnerships 2018-2020 has passed. It is already possible to say what has been accomplished, with what quality, and results. It is also worth pointing out which issues were and remain actual, which topics of this educational and scientific movement have ceased to be relevant, and which were in the spotlight, and why. The study of the topic of educational and scientific-technological cooperation between Russia and Germany is not only extensive, but voluminous in the number of scientific publications. But there are almost no works that describe reliable tools for a more balanced and thorough vision of how the development of scientific and educational communities of Russia and Germany is already in practice; where and how will this area be developing in future, if on this path will arise not only natural obstacles for this area of relations, difficulties of an academic nature, bureaucratic hindrance, but also political hitches do not weaken, but even increase. This article is devoted to the elimination of at least to a small extent a small share of knowledge on this topic. The analysis focuses on the joint efforts of Russia and Germany, scientists, researchers, teachers, administrators, who give an additional impetus to the fact that on a regular basis to hold meetings of Russian and German scientists, University professors. The article describes the activities carried out under the program of the Russian-German year of scientific and educational partnerships, analyzes the content, topics of such events, quantitative data. The authors propose a palette of assessments and opinions of participants of such events, both Russian and German scientific community, officials from both sides. Preliminary conclusions are made regarding the results of such events.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
318-331
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2019
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
academic science of Russia and Germany; Russian-German forum of University science; академическая наука России и Германии; российско-германский форум вузовской науки
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61676/
Поделиться

Другие записи