ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ: ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС

В статье дан критический краткий анализ в политологическом ключе той области государственной политики в сфере образования, которая связана с некоторыми основными инструментами реализации государственной политики в сфере образования и их корректировкой. Центральное место занимают вопросы разработки и реализации документов стратегического планирования, организации проектной деятельности в сфере образования, реализации федеральных и ведомственных проектов, законодательное обеспечение системы образования, лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности и др. Результаты исследования показывают, с одной стороны, колоссальные усилия, масштабы мер и мероприятий по выводу национального образования на уровень новых требований глобального характера и национальных интересов государства и общества. С другой - не только незавершенность разработки инструментов реализации государственной политики в сфере образования, но и серьезные просчеты в определении стратегии, целей и задач, микширование с этими целеполагающими элементами не способствует консолидации усилий и творческому соучастию всех агентов, причастных к государственной политике в сфере образования. Причины такого положения мы видим, прежде всего, в не высоком уровне доверия к политике и политикам, в отсутствии стратегии вовлечения в реализацию образовательной политики потенциала ученых и преподавателей, а не чиновничьего и административного состава образовательных организаций.

THE MAIN GOALS AND TASKS OF THE STATE POLICY IN THE SPHERE OF RUSSIAN EDUCATION, ESPECIALLY THEIR ATTAINMENT: POLITICAL PERSPECTIVE

The article presents a critical brief analysis of the field of state policy in the field of education, which is associated with some of the main instruments of implementation of state policy in the field of education and their adjustment. The Central place is occupied by the issues of development and implementation of strategic planning documents, organization of project activities in the field of education, implementation of Federal and departmental projects, legislative support of the education system, licensing and state accreditation of educational activities, etc. The results of the study show, on the one hand, the enormous efforts, the scale of measures and measures to bring national education to the level of new requirements of a global nature and the national interests of the state and society. On the other hand, not only the incomplete development of instruments for the implementation of state policy in the field of education, but also serious miscalculations in determining the strategy, goals and objectives, mixing with these goal-setting elements does not contribute to the consolidation of efforts and creative participation of all agents involved in state policy in the field of education. The reasons for this situation we see, first of all, is not a high level of trust in politics and politicians, in the absence of a strategy to involve the potential of scientists and teachers in the implementation of educational policy, and not the official and administrative staff of educational organizations.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
2372-2387
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
образование; образование в РФ; государственная политика в сфере образования; education; education in the Russian Federation; state policy in the field of education
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61460/
Поделиться

Другие записи