В данной статье анализируется образ современной России в арабском мире, выявляются основные факторы формирования международного имиджа страны, исследуется вопрос об особенностях восприятия образа России представителями арабских государств. В статье особое внимание уделяется трудностям построения благоприятного имиджа России в странах арабского мира и способам их преодоления. Перед автором стоит вопрос - смогла ли Россия, как правопреемница СССР, сохранить свой имидж в арабских государствах в связи с событиями XXI века, включая протестные акции Арабской весны, кризис на Украине и конфликт в Сирии. Приводятся также примеры применения «мягкой силы» в отношении формирования положительного образа России в странах арабского мира. Особый акцент делается на влиянии средств массовой информации как основного политико-психологического механизма воздействия на формирование имиджа страны.
This article analyzes the Russia's image in the Arab world and identifies the main factors in the formation of the country's international image. The article focuses on the difficulties of forming a positive Russia’s image in the Arab countries and ways to overcome them. The author is confronted with the question whether Russia, as the successor of the USSR, was able to maintain its image in the Arab states in view of the 21st century events including Arab Spring, the crisis in Ukraine and the conflict in Syria. The author also provides examples of the importance of using soft power and the role of mass-media in shaping the country's image.