Подмена понятий "Россия" и "СССР" в газете "The New York Times" (1946-1991)

Рассматривается частота упоминания слов Russia, Soviet Union, Soviet Russia и U.S.S.R в американской прессе с целью анализа стереотипных представлений американцев о нашей стране в период холодной войны. В качестве источника используются статьи, опубликованные в ежедневной газете «The New York Times» в период с 1946 по 1991 годы. Авторами выполнен анализ более 40 000 газетных статей. Выдвигается гипотеза о связи частоты употребления различных номинаций страны с формированием стереотипных представлений о ней. Методология исследования основана на статистическом анализе употребления слов Russia, Soviet Union, Soviet Russia и U.S.S.R в публикациях из «The New York Times». Выявлено, что в период холодной войны частотность употребления слова Russia в данной газете превышает частотность употребления слова U.S.S.R в 10 раз, что, по мнению авторов, позволяет сделать вывод о подмене понятий, которая выражается в отождествлении дореволюционной России и Советского Союза. Показано, что в дальнейшем произошел обратный процесс: в период напряженности политических отношений образ России стал вытесняться в американских газетных публикациях образом СССР, который в сознании американцев тесно связан с холодной войной.

Substitution of Notions of “Russia” and “U.S.S.R” in “The New York Times” Newspaper (1946-1991)

The frequency of mentioning the words Russia, Soviet Union, Soviet Russia and U.S.S.R in the American press is in order considered to analyze the stereotypical views of Americans about our country during the cold war. As a source the articles published in the daily newspaper “The New York Times” in the period from 1946 to 1991 are used. The authors analyzed more than 40 000 newspaper articles. The hypothesis about the relation between the frequency of use of various country nominations and the formation of stereotypes about it is offered. The research methodology is based on the statistical analysis of the use of the words Russia, Soviet Union, Soviet Russia and U.S.S.R in “The New York Times” publications. It is revealed that during the cold war the frequency of using the word Russia in this newspaper exceeds the frequency of using the word U.S.S.R 10 times, that, according to the authors, leads to the conclusion about the substitution of notions, which is expressed in the identification of pre-revolutionary Russia and the Soviet Union. It is shown that in the future there was a reverse process: during the period of tension of political relations, the image of Russia began to be replaced in American newspaper publications by the image of the USSR, which in the minds of Americans is closely connected with the cold war.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
154-166
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
имагология; холодная война; образ России; ссср; стереотипы; imagology; Cold War; image of Russia; Ussr; stereotypes
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61367/
Поделиться

Другие записи

Германова С.Е., Самброс Н.Б., Петухов Н.В., Петровская П.А., Кочнева М.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2019. С. 11-15