ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЯХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Целью представленной статьи является анализ использования инновационных подходов к предоставлению материала в учебной литературе культурологического профиля. В данной статье рассмотрены проблемы проектирования учебной книги для высшей школы нового формата. Рассмотрены основные требования к конструированию текстовой компоненты учебной книги. На основе изложения материалов статьи получены следующие выводы и результаты: - разработка учебной литературы требует от авторов учета теоретических положений теории учебника, использования возможностей информационной среды для расширения объема учебного материала и организации учебной деятельности студентов, активного включения преподавателей высшей школы к разработке учебной книги нового формата; - эффективной организации учебной деятельности студентов будет способствовать новый формат учебной книги - печатный вариант с гиперссылками в виде пиктограмм, которые являются активными в его электронном аналоге; - использование идей и концепций системного и информационного подходов, дополненных психолого-дидактическим подходом, дает возможность адекватно и эффективно осуществить разработку новых качественных учебных книг и оценить качество имеющихся.

THE PRESENTATION OF MATERIAL IN EDUCATIONAL EDITIONS OF CULTUROLOGY PROFILE: CURRENT TRENDS

The purpose of the article is to analyze the use of innovative approaches to the provision of material in the educational literature of cultural profile. The article deals with the problems of designing a textbook for higher education of a new format. The basic requirements for the design of the text component of the textbook are considered. Based on the presentation of the article the following conclusions and results: - the development of educational literature requires the authors to take into account the theoretical provisions of the theory of the textbook, the use of the information environment to expand the volume of educational material and the organization of educational activities of students, the active inclusion of high school teachers to the development of a new format educational book; - effective organization of educational activities of students will contribute to the new format of the educational book - a printed version with hyperlinks in the form of icons that are active in its electronic counterpart; - using the ideas and concepts of systemic and informational approaches, complemented by psycho-didactic approach gives the opportunity to adequately and efficiently develop new high quality academic books and appreciate the quality available.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
5-2
Язык
Русский
Страницы
85-93
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
инновационные подходы; проектирование учебной книги; внетекстовые компоненты; мультимедийное сопровождение; показатели качества учебной книги
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61335/
Поделиться

Другие записи

Полякова Е.В., Щенникова Н.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2019. С. 153-156