Типология конкурсных мероприятий по русскому языку и литературе: критерий эффективности

Цель исследования - описать типологию конкурсных мероприятий (в частности, касающихся русского языка и литературы) по критерию эффективности, с учетом целевой аудитории, для которой эффективность того или иного мероприятия была бы наиболее высокой. Актуальность темы определяется отсутствием системы, которая координировала бы проведение конкурсных мероприятий, глубинного анализа эффективности их проведения, включая влияние на повышение учебной мотивации. Решенные в ходе исследования задачи: проанализировать целесообразность разработанных и использованных в ходе пилотного проекта типов конкурсных мероприятий как инструмента формирования и повышения мотивации изучения родного/неродного (иностранного) языка; оценить эффективность таких мероприятий. Гипотеза исследования: типология конкурсных мероприятий может быть уточнена при использовании критерия эффективности их проведения, если таковой разработан как универсальный. Методы исследования включали: один из методов социологического исследования (анкетирование), общенаучные методы (анализа, сравнения, обобщения), статистические методы. Разработанный многозначный критерий эффективности был применен при уточнении типологии конкурсных мероприятий.

Typology of Competitive Events on Russian Language and Literature: Criterion of Efficiency

The aim of the research is to describe typology of competitive actions (in particular, concerning Russian language and literature) according to the criterion of efficiency, tailored to target audience for which efficiency of this or that action would be the highest. The relevance of the topic is determined by the lack of the coordination system of competitive actions, the deep analysis of efficiency of their implementation, and its effect on raising the educational motivation. The problems to be solved in the research include: 1) the analysis of the expediency of the types of competitive actions developed and used during the pilot project as the tool of formation and increase of motivation for studying native / non-native (foreign) language; 2) evaluation of the effectiveness of such competitive actions. The hypothesis of the study is as follows: the typology of competitive actions can be specified if a universal criterion of efficiency of their implementation is developed. The methods of sociological research (questioning), general scientific methods (analysis, comparison, and generalization), and statistical methods were used. The developed multi-valued criterion of efficiency was applied in clarifying the typology of competitive actions.

Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
30-31
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
мотивационные мероприятия; типология; эффективность; инструмент формирования мотивации; изучение языка; motivational activities; efficiency; tool for the formation of motivation; language learning
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61202/
Поделиться

Другие записи

Чан К.Н.
Глобальный научный потенциал. Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры". 2019. С. 201-203