ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной компетентности преподавателя русского языка как иностранного в условиях цифровизации образовательного процесса. Основное внимание уделяется сущности информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ-компетентность). Определен состав ИКТ-компетентности педагога, на основе которого изложена структура компетентности. Обозначены показатели проявления ИКТ-компетентности преподавателя русского языка как иностранного, заключающиеся в совокупности знаний, умений, мотивации и необходимых личностных качеств.

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHER OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION

The article deals with the formation of the professional competence of teachers of Russian as a Foreign Language (RFL) in the conditions of digitalization of the educational process. The focus is on the essence of information and communication technological competence (ICT competence). The paper determines the component structure of the ICT competence of the RFL teacher, on the basis of which the structure of competence is stated; gives the indicators of ICT competence of the RFL teacher in the conditions of digitalization of education. These indicators are about combination of knowledge, skills, motivation and necessary personal qualities.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
256-264
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Ключевые слова
russian as a foreign language; professional competence; information and communication technological competence (ICT competence); ICT competence structure; ICT competence indicators; русский язык как иностранный; профессиональная компетентность; информационно-коммуникационно-технологическая компетентность; структура ИКТ-компетентности; показатели проявления ИКТ-компетентности
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60896/
Поделиться

Другие записи

Дьякова Т.А., Дерябина С.А.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2019. С. 233-240
Шаклеин В.М., Микова С.С.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2019. С. 296-303