ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАТТЕРНОВ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЧИ

Статья посвящена инновационному методу в процессе преподавания русского языка как иностранного. Современные педагоги активно используют метод паттернизации для повышения коммуникативных навыков своих студентов. С помощью готовых образцов предложений становится возможным для иностранцев общение с носителями языка, модели помогают сформулировать мысль и задать интересующий вопрос. Паттерны позволяют обучающимся с первых дней изучения ими русского языка как иностранного применять на практике полученные знания: рассказывать о себе или интересоваться у русскоязычного собеседника о чем-либо. Так как русский язык признан одним из наиболее трудных к усвоению иностранцами, паттернизация позволяет им освоить его грамматику намного быстрее. Авторы раскрывают также плюсы и минусы употребления зарубежными студентами паттернов в процессе обучения русскому языку как иностранному.

BASIC PRINCIPLE OF STUDY OF RFL (RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE): USE OF PATTERNS FOR MODELING OF SPEECH

The article tells about the innovative method in the process of teaching Russian as a foreign language. Modern teachers actively use the method of patterns to improve the communication skills of their students. With the help of ready-made sentence patterns it becomes possible for foreigners to communicate with native speakers - models help to verbalize an idea and ask a question. From the very beginning of studying Russian as a foreign language the patterns contribute to students' gaining knowledge in practice: being able to tell about you or ask Russian speakers some questions. The topic is relevant due to the fact that the Russian language is recognized as one of the most difficult to learn. Patterning allows you to master the grammar of the Russian language faster. This article reveals the pros and cons of using patterns in the process of learning Russian as a foreign language for the category of foreign students.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
57-65
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
teaching methods; russian as a foreign language; method of patternization; patterns; методика преподавания; русский язык как иностранный; метод паттернизации; паттерны
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60893/
Поделиться

Другие записи

Нджелассили Буанга А.О.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2019. С. 27-33