Определение личностных черт у пользователей Вконтакте на основе анализа изображений

Психометрический анализ информации из интернета является одним из быстрорастущих трендов современных исследований. На основе интеллектуального анализа данных из социальных сетей выявляются психологические особенности пользователей социальных сетей и наличие у них признаков психологического неблагополучия. В настоящей работе решается задача выявления личностных черт - предикторов депрессии, у пользователей социальной сети Вконтакте на основе интеллектуального анализа публикуемых ими изображений. Описаны предлагаемые методы решения задачи и результаты экспериментальной проверки методов на данных из сети Вконтакте. Наши исследования показали, что учет наличия объектов на изображениях позволяет решать задачу с наилучшим уровнем качества.

Predicting Personal Traits from Vkontakte Images

The psychometric analysis of information from the Internet is one of the fastest growing trends in modern research. Using social networks, one can identify psychological characteristics and mental disorders. In this paper, we solve the problem of identifying personal qualities - predictors of depression among users of the social network VKontakte, analyzing the images published by them. We describe our methods and approaches for solving this problem and present the results of experimental verification on Vkontakte data. Our study shows that you can use object detection methods to create effective features for predicting personality traits.

Авторы
Игнатьев Н.А. 1 , Станкевич М.А.2 , Кисельникова Н.В.3 , Григорьев О.Г.2
Издательство
Федеральное государственное учреждение "Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
29-36
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Федеральное государственное учреждение "Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук
  • 3 Психологический институт РАО
Ключевые слова
personality traits; social media; image recognition; machine learning; личностные черты; социальные сети; анализ изображений; машинное обучение
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60804/
Поделиться

Другие записи

Жебель В.В., Жарикова С.А., Соченков И.В.
Искусственный интеллект и принятие решений. Федеральное государственное учреждение "Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2019. С. 52-59