Психометрический анализ информации из интернета является одним из быстрорастущих трендов современных исследований. На основе интеллектуального анализа данных из социальных сетей выявляются психологические особенности пользователей социальных сетей и наличие у них признаков психологического неблагополучия. В настоящей работе решается задача выявления личностных черт - предикторов депрессии, у пользователей социальной сети Вконтакте на основе интеллектуального анализа публикуемых ими изображений. Описаны предлагаемые методы решения задачи и результаты экспериментальной проверки методов на данных из сети Вконтакте. Наши исследования показали, что учет наличия объектов на изображениях позволяет решать задачу с наилучшим уровнем качества.
The psychometric analysis of information from the Internet is one of the fastest growing trends in modern research. Using social networks, one can identify psychological characteristics and mental disorders. In this paper, we solve the problem of identifying personal qualities - predictors of depression among users of the social network VKontakte, analyzing the images published by them. We describe our methods and approaches for solving this problem and present the results of experimental verification on Vkontakte data. Our study shows that you can use object detection methods to create effective features for predicting personality traits.