ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ: ОБРАЗЫ РОССИИ И СССР В АМЕРИКАНСКОМ СОЗНАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА "THE TIME" (1946-1991)

Впервые анализируется частота упоминания «Russia», «U.S.S.R» и «Soviet Union» в американском еженедельном журнале «The Time» в период 1946 -1991 гг. Выполнен тщательный обзор 2577 публикаций. Выдвигается гипотеза о связи частоты упоминания данных понятий с процессом вытеснения образа современной России образом СССР в США. Также говорится о причинах активного использования стереотипов периода холодной войны применительно к Российской Федерации. Употребление слова «Russia» в данном журнале встречается чаще, чем слова «U.S.S.R», в 10 раз, т.е. авторами статей не делалось различий между понятиями Россия и Советский Союз, что привело к подмене понятий в современности и способствовало вытеснению образа России образом СССР в американском сознании.

Substitution of Concepts: Images of Russia and the USSR in the American Consciousness on the Example of "The Time" Magazine (1946-1991)

The author analyzes the frequency of mentioning «Russia», «U.S.S.R» and «Soviet Union» in the American press. The source is used in articles published in the weekly «The Time» in the period 1946-1991. In the course of the study, a thorough review of 2577 publications was made. The novelty of the research is seen in the fact that such a thorough study of the publications of The Time magazine devoted to Russia is being carried out for the first time. The author puts forward a hypothesis about the connection of the frequency of mentioning these concepts with the process of crowding out the image of modern Russia with the image of the USSR in the USA. It is is also put forward a theory about the reasons for the active use of Cold War stereotypes in relation to the Russian Federation. The research methodology is based on a statistical analysis of the use of the keywords «Russia», «U.S.S.R» and «Soviet Union» in the articles of «The Time» magazine. It is proved that the frequency of using the word «Russia» in these journals is 10 times higher than the frequency of using the word «U.S.S.R». This allows the author to conclude that the authors of the articles did not distinguish between such concepts as Russia and the Soviet Union in the magazine «The Time». What further led to the substitution of concepts in modern times and contributed to ousting the image of Russia by the image of the USSR in the American consciousness.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
218-224
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
имагология; холодная война; образ России; ссср; стереотипы; imagology; Cold War; image of Russia; Ussr; stereotypes
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60608/
Поделиться

Другие записи

Ермолаева С.Г.
Известия Южного федерального университета. Филологические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет. 2019. С. 208-216
Одинцов С.В., Чикин Н.С., Кончева В.А.
Имущественные отношения в Российской Федерации. Некоммерческое (частное) образовательное учреждение высшего образования Международная академия оценки и консалтинга. 2019. С. 68-79