Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе перед образовательными организациями стоит цель - выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интересов и способностей, содействие их самореализации, а в перспективе и формированию их как будущих высококвалифицированных специалистов. В связи с этим современная школа берет ориентир на дифференцированный, индивидуальный подход и профильное обучение. И тем самым необходимо создавать условия для реализации возможностей школьника. Представленная статья посвящена изучению показателей самореализации подростков с различными видами одаренности. Эмпирическая часть статьи посвящена проведению сравнительного анализа средних групповых значений с помощью критерия t-Стьюдента, выявлению статистических различий показателей самореализации подростков в зависимости от вида одаренности. Результаты показали, что имеются статистические различия в исследуемых группах. Статья предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических вузов, работникам сферы школьного образования.
The relevance of this work is due to the fact that at the present stage, educational organizations have a goal - to identify and support gifted children, develop their interests and abilities, promote their self-realization, and in the future, and the formation of them as future highly qualified specialists. In this regard, the modern school takes a focus on a differentiated, individual approach and specialized training. And thus it is necessary to create conditions for the realization of the student's opportunities. The article is devoted to the study of indicators of self-realization of adolescents with different types of giftedness. The empirical part of the article is devoted to the comparative analysis of the average group values using the t-student criterion, the identification of statistical differences in the self-realization of adolescents, depending on the type of giftedness. The results showed that there are statistical differences in the study groups. The article is intended for students, postgraduates and teachers of psychological and pedagogical universities, employees of the sphere of school education.