ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ИНДИИ

Исследуются особенности правового регулирования интернет - банкинга в Индии. Интернет-банкинг постепенно заменяет использование наличных денежных средств, чеков, и, что наиболее важно, клиентов, которые лично приходят в офисы банков: согласно статистическим данным общая сумма транзакций в сегменте цифровых платежей Индии в 2019 г. составит 64,775 млрд долл. США. Электронный банкинг - это общий термин, обозначающий предоставление банковских услуг и продуктов по электронным каналам, таким как телефон, интернет, мобильный телефон и т.д. Основным нормативным актом, регулирующим интернет-банкинг в Индии, выступает Закон об информационных технологиях2 2000 г., который предусматривает юридическое признание электронных транзакций и других средств электронной торговли. Кроме нового закона, на интернет-банкинг распространяются также нормы традиционного банковского законодательства. Главный финансовый регулятор Индии - Резервный Банк - также осуществляет прямое руководство интернет-банкингом: им были разработаны Руководство по интернет-банкингу в Индии 2001 г.; а также Руководство по мобильному банкингу, которое было преобразовано в Мастер-Циркуляр по мобильному банкингу в 2016 г. Защита прав потребителей услуг интернет-банкинга осуществляется на основе закона «О защите потребителей»3 1986 г., который определяет права потребителей в Индии и распространяется также на банковские услуги. Право Индии основано на прецедентном праве, в этой связи изучен ряд новых судебных прецедентов, касающихся споров между банками и их клиентами в сфере интернет-банкинга. Однако в законодательстве, отмечается в статье, существует ряд пробелов, связанных, прежде всего, с обеспечением безопасности онлайн-банкинга. Информационная безопасность в электронном банкинге представляет две основные области риска: предотвращение несанкционированных транзакций и поддержание целостности транзакций клиентов. При написании статьи использованы общенаучные методы познания: диалектический, гипотетически-дедуктивный метод, обобщение, индукция и дедукция, анализ и синтез, эмпирическое описание; использовались также и частные научные методы: юридически-догматический, статистический, метод сравнительно-правового анализа, другие.

LEGAL REGULATION OF INTERNET BANKING IN INDIA

The features of the legal regulation of Internet banking in India are investigated. Internet banking is gradually replacing the use of cash, checks, and, most importantly, customers who personally come to bank offices: according to statistics, the total amount of transactions in the digital payments segment of India in 2019 will be $ 64.775 billion. USA. Electronic banking is a generic term for the provision of banking services and products via electronic channels, such as telephone, Internet, mobile phone, etc. The main regulatory act regulating Internet banking in India is the Information Technologies Act 2000, which provides for legal recognition of electronic transactions and other means of electronic commerce. In addition to the new law, the norms of traditional banking legislation also apply to Internet banking. The main financial regulator of India the Reserve Bank - also provides direct management of Internet banking: it developed guidelines for Internet banking in India in 2001; as well as the Mobile Banking Guide, which was transformed into the Mobile Banking Master Circular51 in 2016. The rights of consumers of Internet banking services are protected on the basis of the Consumer Protection Act 198652, which defines the rights of consumers in India and also applies to banking services. India’s law is based on case law, and in this regard, a number of new case law on disputes between banks and their customers in the field of Internet banking has been studied. However, in the legislation, the article notes, there are a number of gaps related primarily to ensuring the safety of online banking. Information security in electronic banking represents two main areas of risk: preventing unauthorized transactions and maintaining the integrity of customer transactions. When writing the article, general scientific methods of cognition were used: dialectical, hypothetical-deductive method, generalization, induction and deduction, analysis and synthesis, empirical description; private scientific methods were also used: legal, dogmatic, statistical, comparative legal analysis, and others.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
351-374
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
право Индии; интернет-банкинг; мобильный банкинг; защита прав потребителей финансовых услуг; закон Индии об информационных технологиях; Резервный банк Индии; судебные прецеденты Индии; индийские банки; Indian law; internet banking; mobile banking; protection of the rights of consumers of financial services; Indian law on information technologies; Reserve Bank of India; case law of India; Indian banks
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
28.09.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60319/
Поделиться

Другие записи

Чихладзе Л.Т., Комлев Е.Ю.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2019. С. 333-350
Экимов А.И.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2019. С. 448-454