Фармакология особых популяций: крайний возраст

B статье представлены определение, история развития в России, основные положения, проблемы и перспективы развития фармакологии крайних возрастов. Показаны особенности номенклатуры лекарственных средств и применимость различных лекарственных форм в различные возрастные периоды. Даны рекомендации по рациональному применению лекарственных средств у пациентов особых популяций - крайних возрастов. Указаны риски ответственного самолечения и полифармакологии. Представлены данные международного мониторинга безопасности лекарственных средств у пациентов крайних возрастов. Статья адресована фармакологам, клиническим фармакологам, разработчикам лекарственных средств и врачам лечебных специальностей.

Pharmacology in special populations: extreme age

The article deals the definition, history of development in Russia, the main provisions, problems and prospects of development of pharmacology of extreme ages. The features of the nomenclature of medicines and the applicability of different dosage forms in different age periods are shown. Recommendations on rational use of medicines in patients of special populations - extreme ages are given. The risks of responsible self-treatment and polypharmacology are indicated. The data of international monitoring of drug safety in patients of extreme ages are presented. The article is addressed to pharmacologists, clinical pharmacologists, drug developers and doctors of medical specialties.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство ОКИ
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
70-74
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
pharmacology; clinical pharmacology; drugs; extreme age; children; elderly; фармакология; клиническая фармакология; лекарственное средство; крайний возраст; дети; пожилые
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60240/