ТЕЛЕСНОСТЬ И САМОСТЬ: РАСТВОРЕНИЕ ГРАНИЦ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Эта статья посвящена концепции телесности в контексте science art и роли технологии в современной культуре. Человеческая телесность - это тело, наделенное душой и смыслом; она зависит от личного и социального опыта, исторического развития общества, культурного контекста. Предметом исследования становятся телесные схемы, определяющие природу современных художественных произведений и влияющие на идентичность человека. Современные художники используют новые стратегии участия и взаимодействия, интервенциональные практики, чтобы стать агентами социальных изменений и активной движущей силой процесса поиска и актуализации новой идентичности. Проблемы идентичности составляют значительный пласт в современном искусстве. Процесс ее поиска идет в разных направлениях, а ее эволюция может быть охарактеризована как смена идентичностей. Признавая роль и интенсивное влияние технологий на современную культуру, мы можем проследить два основных направления: одно включает расширение человеческих чувств и способностей путем создания новых решений, программного обеспечения и инструментов, которые позволяют нам глубже понять реальность, а второе основывается на предполагаемых физических возможностях человеческой телесности. При таком подходе понимание реальности как реальности, данной в ощущениях, исчезает. На смену реальности приходит виртуальный мир, в котором границы человеческой идентичности размываются.

CORPOREALITY AND THE SELF: DISSOLVING BORDERS WITH TECHNOLOGY

This paper describes the concept of corporeality in the context of science art and the role of technology in contemporary culture. Human corporeality is a body endowed with soul and meaning. It results from personal and social experience, historical development, or cultural context and its implicit impacts. The subject of this research is corporeal code that organize the nature of modern artistic productions and human being identity. Contemporary artists use the strategies of participation and interaction, forms of interventions to make art an agent of social change and to become active drivers for the new identity process activation. Problems of identity make up a significant layer in contemporary art. The identification process develops in them in various directions. We can characterize its evolution as a change of identities. Recognizing the role and intense impact of technology on contemporary culture, we can trace two main directions: one involves extension of human senses and abilities by creating new solutions, software and tools, that let us get advanced understanding of the reality, and the second one is based on presupposed physical capacities of the human corporeality. According this approach the understanding of reality as a reality given in sensations is disappearing. The virtual world comes to replace it, our essence becomes involved in the process of mixing and indistinguishability until its complete disappearance.

Авторы
Сельчёнок А.К.1 , Берест В.А. 2, 3
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
302-311
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2019
Организации
  • 1 Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
  • 2 Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
corporeality; science art; technology; ethics; identity; телесность; технологии; этика; идентичность
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60170/
Поделиться

Другие записи

Псху Р.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2019. С. 265-272
Моисеенко М.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 23. 2019. С. 356-362