Формирование иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов

Обоснована необходимость формирования иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов. Рассмотрены личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы «Иностранный язык», отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, Европейской системе уровней владения иностранным языком. Исходя из того, что результатом освоения базового курса иностранного языка является достижение порогового уровня владения иностранным языком, были определены основные критерии (скорость выполнения отдельных операций, количество употребляемых грамматических конструкций, вариативность, точность) и уровни сформированности иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов. Акцентировано внимание на комплексе грамматических упражнений и заданий, направленных на репродукцию, соединенную с подстановкой; расширение речевого образца, трансформацию, комбинирование. Для более точного описания комплекса упражнений и заданий была выбрана тема «Условные предложения», которая является одной из самых сложных грамматических тем, предложенных к изучению в школе. Доказано, что методически грамотно организованная работа по формированию иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов делает процесс обучения иностранному языку эффективным, творческим и созидательным.

Formation of foreign language grammatical competence among high school students

We substantiate the need for the foreign language grammatical competence formation among high school students. We consider personal, meta-subject, subject results of mastering the main educational program “Foreign Language”, reflected in the Federal State Educational Standard of Secondary General Education, the European system of levels of foreign language proficiency. Based on the fact that the result of mastering the basic course of a foreign language is the achievement of a threshold level of proficiency in a foreign language, the main criteria (the speed of individual operations, the number of grammatical constructions used, variability, accuracy) and the levels of formation of foreign language grammatical competence among high school students were determined. We focus on a complex of grammar exercises and tasks aimed at the reproduction, combined with the substitution; the expansion of a speech sample, the transformation and the combination. The topic “Conditional sentences” was chosen for a more accurate description of the complex of exercises and tasks. It is one of the most difficult grammatical topics proposed for study at school. We prove that methodically competently organized work on the foreign language grammatical competence formation among high school students makes the process of teaching foreign language effective and creative.

Авторы
ЕЛОВСКАЯ С.В.1 , КАРАНДЕЕВА Л.Г. 2 , ХАУСМАНН-УШКОВА Н.В.3
Номер выпуска
183
Язык
Русский
Страницы
14-23
Статус
Опубликовано
Том
24
Год
2019
Организации
  • 1 Мичуринский государственный аграрный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Ключевые слова
иноязычная грамматическая компетенция; комплекс упражнений и заданий; критерии формирования иноязычной грамматической компетенции; уровни формирования иноязычной грамматической компетенции; методика обучения иностранному языку; foreign language grammatical competence; complex of exercises and tasks; criteria of foreign language grammatical competence formation; levels of foreign language grammatical competence formation; methods of teaching foreign language
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60128/
Поделиться

Другие записи