Мотивация спортивной деятельности у подростков общеобразовательной и специализированной спортивной школы

Цель исследования состояла в анализе мотивационных особенностей спортивной деятельности у подростков. В исследовании приняли участие 12-13-летние подростки общеобразовательной школы № 1945 г. Москвы (n=60), а также учащиеся секции спортивной гимнастики «Центра спорта и образования “САМБО-70”» Москомспорта (n=60). Выборка уравнена по полу. Мотивы спортивной деятельности изучались с использованием шести надежных и валидных психодиагностических методик. Сравнительный анализ результатов показал, что для подростков общеобразовательной школы более характерны мотивы накопления знаний, специальных навыков, развитие характера и психических качеств в спортивной деятельности, стремление к физическому совершенству, получение эстетического удовольствия и острых ощущений, приобретение полезных для жизни умений и знаний, реализация потребности в поощрении. Подростки специализированной спортивной школы имеют более выраженные показатели по рационально-волевому мотиву спортивной деятельности, мотивам удовлетворения духовных и материальных потребностей, стремления к отсутствию психогенных влияний, приобретения материальных благ, коллективистской направленности, физического самоутверждения.

General education school versus sport school students’ sport motivations analysis

Objective of the study was to analyze sport motivations of the 12-13 year old school students of a general education school versus a sport school; with the Moscow General Education School #1945 students (n=60) and Moscow Sport Committee’s Sport and Education Center ‘Sambo-70’ students (n=60) sampled for the study. The non-sporting and sporting groups were evenly matched by the gender subgroups. We applied dependable mental state tests to rate the group motivations for sports. The study data and analyses showed the non-sporting group giving a high priority to the knowledge building; special skills mastering; willpower enforcement; mental conditioning; physical perfection; aesthetics; pleasure and drive; practical skills and competence building; and the public appreciation related motivations. The sporting group was tested to give a high priority to the practical and volitional; spiritual and material; mental tolerance building; wellbeing; collectivistic spirit; and the physical self-assertion related motivations.

Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
36-38
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
artistic gymnastics; physical education; sport motivations; drivers; adolescents; спортивная гимнастика; физическая культура; мотивация спортивной деятельности; мотивы; подростки
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60047/
Поделиться

Другие записи