ХАРАКТЕРИСТИКА КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА)

Статья посвящена решению проблем общения в условиях вебинара, не позволяющих реализовать в полной мере педагогические цели дистанционного/онлайн учебного курса. Описаны риторические приемы, способы и формы изложения материала, которые могут быть использованы в рамках вебинара как основной формы организации учебного процесса дистанционного и онлайн обучения. Предложены практические способы решения проблем интерактивной коммуникации. Отмечается, что эффективность обучения во многом определяется пониманием сути коммуникативных задач, умением выбирать коммуникативно-речевые средства и способы, адекватные конкретным обстоятельствам места и времени. Представлены методические рекомендации по организации интерактивного общения, которые могут быть использованы для формирования коммуникативной компетенции педагогов, работающих в системе дистанционного и онлайн образования.

CHARACTERISTICS OF COMMUNICATIVE BEHAVIOR IN A NEW INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT (AS EXEMPLIFIED BY WEBINARS)

This article is about solving communication problems in a webinar environment that does not make it possible to realize the pedagogical goals of a distance/online education course to the fullest. Rhetorical techniques, methods and forms of presentation of the material that can be used in the framework of a webinar as the main form of organization of the educational process of distance and online learning are described. Practical methods for solving problems of interactive communication are proposed. It is noted that the effectiveness of training is largely determined by understanding the essence of communicative tasks, the ability to choose communicative-speech means and methods that are adequate to the specific circumstances of the place and time. The methodical recommendations on the organization of interactive communication that can be used to form the communicative competence of teachers working in the system of distance and online education are presented.

Авторы
Косицына Е.Ф. 1 , Гвоздева Е.В.2 , Харитонова О.В.2 , Шамсутдинова Е.Ю. 1
Издательство
Межрегиональная общественная организация "Академия информатизации образования"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
10-22
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
  • 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Ключевые слова
дистанционное образование; онлайн-образование; вебинар; интерактивное общение; коммуникативная компетенция педагога; distance education; online education; webinar; interactive communication; communication competencies of teachers
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/59692/
Поделиться

Другие записи

Сушко С.В., Ананьева Н.Д., Иващенко К.В., Кудеяров В.Н.
Почвоведение. Федеральное государственное унитарное предприятие Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Наука. 2019. С. 1081-1091