Социальное измерение студенческих проблем в контексте развития инфраструктуры современного университета

Улучшение качества студенческой жизни - важная задача любого университета и системы образования в целом, которая вписывается в исследовательские траектории социального измерения студенческой жизни. Для решения этой задачи первостепенным является изучение проблем, с которыми сталкиваются студенты, а вторым шагом может быть создание структур, которые будут решать эти проблемы наиболее эффективно. В статье предпринята попытка показать модель идеального консалтингового центра, который будет решать такие проблемы. Для этого на базе Российского университета дружбы народов были проведены четыре фокус-группы со студентами разных курсов из разных стран, в ходе которых при помощи проективных методик и группового обсуждения были разработаны модели консалтингового центра, описаны отделы, которые должны в него войти, а также качества сотрудников, которыми должны обладать люди, работающие в этих отделах. Общая модель консалтингового центра включает в себя информационный отдел, который является его «ядром», - здесь осуществляется распределение студенческих просьб по нужным отделам; IT-отдел (вопросы, связанные с сайтом, корпоративной почтой и т.д.); отдел социальной поддержки (стипендии, льготы, материальная поддержка); отдел проживания (регистрация, общежитие); отдел науки и учебы (гранты, конкурсы, олимпиады); студенческий комитет (досуг). Студенты предпочитают получение всей необходимой информации онлайн, по телефону, а также лично. В качестве основной социальной сети для информирования выступают Facebook - для иностранцев - и VK (Вконтакте) - для российских студентов. В качестве основных языков, на которых необходимо вести информирование, были названы русский, английский и китайский. Групповое обсуждение позволило выяснить, что хотя некоторые подразделения, призванные решать проблемы студентов, уже существуют, на самом деле они их не решают в силу бюрократических или иных причин, поэтому предложенная модель консалтингового центра является эффективным управленческим решением «снизу», помогающим университету поддерживать связь со студентами и учитывать их реальные нужды.

Social dimension of students’ problems under the development of the contemporary university infrastructure

Improving the quality of students’ life is an important task for every university and the educational system as a whole, which fits into the aims of the studies of the social dimension of students’ life. To solve this task, the study of students’ problems is a priority, while the second step can be the creation of university structures that would solve these problems effectively. The article presents an ideal model of the consulting center that can solve such problems. The authors conducted four focus groups in the RUDN University with students of different courses from different countries, and used projective techniques and group discussions to identify models of the consulting center, departments that it should consist of, and qualities of employees working in these departments. The general model of the consulting center includes an information department as its ‘core’ responsible for the distribution of students’ requests to necessary departments; IT department (site, corporate mail, etc.); department of social support (scholarships, financial support, etc.); residence department (registration, dormitory, etc.); department of science and education (grants, competitions, etc.); student committee (leisure). The students prefer to receive all necessary information online, by phone and also in person. The preferred social network for information is Facebook - for foreigners - and VK (Vkontakte) - for Russian students. The students also mentioned three main languages for distribution of information - Russian, English and Chinese. The focus-groups allowed to find out that although some necessary units designed to solve students’ problems already exist, they do not actually solve them due to bureaucratic or other reasons. Therefore, the proposed model of the consulting center can be an effective management solution ‘from the bottom’ that would help the university to communicate with students and to understand their real needs.

Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
800-813
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
студенчество; консалтинговый центр; социальные проблемы; иностранные студенты; образование; управленческие решения; студенческая жизнь; students; consulting center; social problems; international students; education; management decision; student life
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
10.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/59537/
Поделиться

Другие записи