О НЕКОТОРЫХ СПОСОБАХ СУГГЕСТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ЧЕХОВА

Поэтичность чеховской драматургии, суггестивное воздействие её поэтики - актуальное направление научных исследований. По каким законам строится чеховская коммуникация с читателем, какие языковые приемы уводят в мир ощущений и чувств? Результатом психолингвистического анализа пьесы «Дядя Ваня» стала экспликация таких особе нностей чеховского языка, как: символизация обыденности; передача философского значения в буквально-бытовом знаке; контраст; повтор; использование фигур семантического умолчания, опущения и сдвига; суггестия и вещественная сенсорика; особый лиризм (трансценденция образа автора, переживание как единица смысла и пр.). Исследуя эмоционально-психологический потенциал воздействия данных приемов, мы приходим к выводу о коммуникативной стратегии исознательно-подсознательной организации чеховской речи.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал»
Язык
Русский
Страницы
171-185
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
чехов; театр; пьесы; "Три сестры"; "Дядя Ваня"; "Вишневый сад"; суггестивность; драматургия
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/59264/
Поделиться

Другие записи

Сухорукова С.О., Селедчик П.А., Николаева С.К., Огородникова Е.Н.
СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2019. С. 546-551