Данная статья посвящена феномену «геймификации обучения», в частности тому, что касается русского языка. Новые технологические портативные устройства, которые следуют за нами в каждый момент нашей жизни, могут стать важным средством для изучения языков за пределами аудитории. Русский язык не исключен из этого процесса, так как он входит в наиболее известное приложение для практики иностранных языков для смартфонов и планшетов под названием Duolingo. В этой статье мы попытались протестировать рекламу, заявленную приложением для изучения языка Duolingo, чтобы «научить за 34 часа тому, что охватывается университетским семестром языковых занятий», в частности, рассматривая методику преподавания падежей на русском языке. Мы рассмотрим урок за уроком, какие падежи, предлоги и функции представлены в течение этого времени и попробуем сравнить эти данные с тем, что на самом деле считают оптимальным программным содержанием семестра курса русского языка.
This work is devoted to the phenomenon of “gamification of learning”, in particular to what concerns Russian language. The new technological portable devices which follow us in every moment of our life may constitute a critical mean to learn languages outside the classroom. Russian is not excluded from this process, since it is included in the most well-known application to practice foreign languages for smartphones and tablets called Duolingo. In this work we tried to test the advertisement claimed by the language learning application Duolingo to “teach in 34 hours what is covered by a university semester of language classes” looking in particular at the teaching method of cases in Russian. We will cover lesson by lesson what cases, prepositions and functions are presented within this time and try to compare these data to what is actually consider the optimal program content of a semester of Russian language course.