Музейное образование на немузейных кафедрах

В статье предпринята попытка в первом приближении проследить особенности музейного образования, сделав акцент на инновационном направлении «Искусство и гуманитарные науки», которое включает в себя музейную составляющую. Это направление реализуется на кафедре теории и истории культуры Российского университета дружбы народов. Автор статьи, стоящий у истоков данного образовательного направления и обеспечивающий музееведческие курсы, с опорой на свой опыт пытается показать, что данное образование также является в некоторой степени музейным. Проанализированы некоторые особенности учебного процесса. Показана роль практики в музейном образовании. Продемонстрирована приоритетность музея как места практики для всего инновационного направления. Автор акцентирует внимание на том факте, что неспециализированные гуманитарные направления также могут влиять на формирование кадрового состава музейного сообщества.

Museum education at non-museum education departments

The article attempts to trace the features of museum education in the first approximation, focusing on the innovative direction of “Arts and Humanities”, which includes the museum component. This direction is implemented in the Department of Theory and History of Culture at the Peoples' Friendship University of Russia. The author of the article, who stands at the origins of this educational direction and provides museum courses, based on her experience, tries to show that this education is also to some extent a museum one. Some features of educational process are analyzed. The role of practice in museum education is shown. The priority of the museum as a place of practice for the entire innovative direction is demonstrated. The author focuses on the fact that non-specialized humanitarian areas can also influence the formation of the personnel of the museum community.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Российский государственный гуманитарный университет
Язык
Русский
Страницы
121-131
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
museum education; innovative direction; practice; curriculum; educational process; museum; музейное образование; инновационное направление; практика; учебный план; учебный процесс; музей
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/57161/
Поделиться

Другие записи

Пилишвили Т.С., Данилова А.Л.
Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 04 апреля 2019 г.. РУДН. 2019. С. 121-127